Россияне стали меньше доверять телевизионным новостям

Россияне стали меньше доверять новостям, которые показывают по телевизору, несмотря на то, что он остается основным источником информации. Параллельно с этим существенно выросла аудитория новостного интернета. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного фондом «Общественное мнение». 

Эксперты проводили опрос 4-5 февраля, респондентами стали 1500 человек из 104 населенных пунктов. Согласно полученной статистике, основную информацию жители России получают при помощи ТВ-программ и новостного сегмента Интернета, аудитория которого выросла с 2010 года с 13% до 39%. Среди второстепенных источников респонденты отметили беседы с близкими и друзьями (18%), практически столько же (17%) отдали свои голоса за печатную прессу, за соцсети (16%) и еще 14% признались, что узнают новости из радио-передач.

При этом россияне оказались весьма подозрительно и скептично настроены в отношении СМИ, 25% опрошенных заявили, что у них нет доверия ни к одному из источников распространения информации. Большую роль в этом играет тот факт, что 37% жителей РФ убеждены в необъективности СМИ, 14% опрошенных затруднились с ответом и практически половина (49%) сообщили, что события в России освещаются объективно.

Уровень доверия к другим источникам оказался не таким высоким: в правдивость информации, почерпнутой из бытовых разговоров и радиопередач, верят по 8% россиян, из соцсетей — 7%. При этом четверть опрошенных (25%) не доверяют ни одному источнику.

Отвечая на вопрос, объективны ли СМИ в освещении событий, происходящих в России, почти половина (49%) респондентов ответила утвердительно, 37% — отрицательно, 14% затруднились с ответом.

По данным опроса, 44% респондентов часто встречают в СМИ критику российских властей, 31% — редко, 19% — вообще с этим не встречались.

Говоря о тематических предпочтениях, россияне чаще называли международные отношения (38%), внутреннюю политику и социальные проблемы (по 34%), вооруженные силы (29%), деятельность российских властей и семейные отношения (по 25%).

Также россияне интересуются криминальными новостями (23%), спортом (21%), культурой (20%) наукой и техникой (19%), экономикой (17%), природными катаклизмами (16%), путешествиями (12%), модой (8%), шоу-бизнесом (7%).

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции