Ученые: радиоактивный плутоний образуется в космосе

Специалисты предполагают, что незначительные объемы радиоактивного плутония попало на Землю из космоса.

Плутоний (а именно изотоп Pu-238) был открыт американскими радиологами около 75 лет назад. Хотя соединение относят к категории искусственных химических элементов, ученые поднимают вопросы о его возможном естественном происхождении. В частности, согласно статье wordyou.ru, выдвигаются предположения о возможном «космическом» происхождении плутония. Как показывает анализ галактического мусора, понадобилось около 100 миллионов лет, чтобы на Земле оказалось незначительное количество вещества.

Пока что ученые не могут точно объяснить процесс происхождения элемента в природе. Как утверждают специалисты иерусалимского Еврейского университета, на сегодняшний день на Земле используется только плутоний, созданный человеком. С этим заявлением могут согласиться и исследователи Ракского института физики профессора Майкл Пол, Кента Готокезака и Цви Пиран. Как напоминают специалисты, под плутонием часто понимают изотоп Pu-244, не встречающийся в природе.

Специалисты не отрицают и возможность естественного появления соединения. Как и другие тяжелые элементы, плутоний может появиться в процессе захвата нейронов атомными ядрами. Однако, ученые пока слабо понимают эту область нуклеосинтеза. По мнению профессора Готокезака, пролить свет на ситуацию может обнаружение источников редких элементов, включая радиоактивный плутоний, в месте слияния нейтронных звезд. Это редкое явление приводит к образованию большого объема тяжелых элементов.