Стала известна причина крушения ракеты «Протон-М»

Комментариев: 8

На днях специальная комиссия завершила расследование причин крушения ракеты «Протон-М». Напомним, космический аппарат с инновационным спутником рухнул на землю через несколько секунд после запуска.

Сегодня утром руководитель Роскосмоса Олег Остапенко сообщил представителям СМИ, что «Протон-М» потерпел крушение сразу после запуска , еще до отделения всех ступеней. По его словам, причиной катастрофы стало повреждение подшипника, расположенного в турбонасосном агрегате.

Ракета, стартовавшая с космодрома Байконур в прошлом месяце, должна была доставить на орбиту инновационный спутник связи «Экспресс-АМ4Р», который был разработан отечественными специалистами. Устройство должно было работать на всей территории Российской Федерации. Стоимость спутника составляла более одного миллиарда рублей.

По мнению некоторых специалистов, причиной неисправности подшипника мог быть саботаж.


Комментарии (8)

  • Слава.:

    Гибель ракеты «Протон-М» — причиной назван саботаж — это сказано мягко- это настоящая диверсия.Рогозину было сказано о том,что повторяющая трагедия является действием специалиста.Вместо того,чтобы принять меры по безопасности сборки ракеты, Рогозин выразил не доверие коллективу специалистов.Все 100% вины за гибель ракеты лежит на Рогозине.

  • Случайный:

    Скорее через несколько минут все же, не слишком важно, но

  • Виктор:

    Хотя бы фамилию руководителя Роскосмоса можно написать правильно?

  • Вячеслав:

    Рогозин гуманитарий (историк), хотя он «активный патриот», но это не способствует ему разбираться в научно-технических и экономических задачах стоящих перед Российским ВПК. Отсюда аварии запуска ракет. Несколько лет назад проговаривалась версия, что это диверсии, только сейчас к этому вновь вернулись. Время потеряно!

  • Аноним:

    да что бы правду то не назвать народу, или мы живем в кругу друзей и товарищей? все-равно все уже об этом говорят. Службы прозевали саботажников и агентурную сеть?

  • Universal:

    Снаружи (после сборки) повредить подшипник невозможно — он защищен сепаратором и фланцем, поэтому за брак отвечает тот, кто производил сборку агрегата. Более того, уже собранный агрегат проверяется на стенде при разных режимах работы с контролем датчиков частоты вращения, температуры, давления и сдается контролёру, который опломбирует крепежные элементы фланцев и оформляет документы по приемке-сдаче со своей личной печатью.

  • Николай:

    Проверьте всех сотрудников причастных к сборке и обслуживанию Протона на полиграфе…несколько раз проверьте и неожиданно…

  • Александр:

    Сделали макет в место спутника мильярд прикарманели и ракету завалили )))

  • ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: