Аутсорсинг персонала – особенности управления

Современные компании все чаще используют возможность найма персонала у сторонней организации. Когда нужно выполнить задачу, а организация не специализируется на этом, очень удобно привлекать специалистов со стороны. В связи с этим, аутсорсинг персонала становится все более популярным.

Аутсорсинг персонала – это кадровая стратегия по передаче одной организацией определенных функций или бизнес-процессов на обслуживание второй компании, которая специализируется в конкретной области. Иными словами – это аренда функций компании. Такая передача функций осуществляется при помощи договорных отношений по предоставлению той или иной услуги.

Услуги аутсорсинга максимум популярны в бухгалтерии (ведение отчетности), в юридической сфере, в IT-сфере, в уборке и обслуживании, в менеджменте персонала и т.д.

Основными признаками аутсорсинга являются: заключенный договор на услугу, передача функций, на которых не специализируется компания, и ведения бизнес-процессов. Получить больше информации можно здесь.

Виды аутсорсинга персонала

  1. Аутсорсинг бухгалтерского персонала. Многие компании не имеют в штате собственного бухгалтера, поэтому пользуются услугами привлекаемого специалиста.
  2. Аутсорсинг рабочего персонала. Используется при предоставлении услуг по уборке помещений и услуг с привлечением разнорабочих.
  3. Аутсорсинг складского и логистического персонала. Предоставление услуг в ведении склада и логистики на предприятии.
  4. Аутсорсинг строительного персонала. Применяется при выполнении функций, связанных с ремонтом, реконструкцией, стройкой.
  5. Аутсорсинг вспомогательного персонала. Чаще всего это услуги охраны, курьера.

Преимущества аутсорсинга

  1. Получение квалифицированной помощи от привлекаемых специалистов в виде услуги, оплаченной по договору. При этом не нанимается штат, не выстраивается с ними работа и не ведутся трудовые договорные соглашения.
  2. Сокращение расходов на персонал. При аренде персонала, компания не платит заработную плату и налоги.
  3. Экономия расходов компании. С использованием аутсорсинга руководители существенно сокращают расходы на канцтовары, оргтехнику, офисную технику.
  4. Оказание высококачественных услуг в связи с тем, что привлекаемые сотрудники имеют большой опыт в выполнении поставленных задач. А сама организация концентрируется на собственном производстве, не отвлекаясь на дополнительные функции.

Применение аутсорсинга позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры. Преимущества применения этой кадровой стратегии только добавляет популярности в ее использовании. В Украине такая кадровая стратегия только развивается, но уже пользуется значительным спросом. Это, в первую очередь, связано с состоянием экономики и рынком труда.

 

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции