Как популярные блогеры борются с продажными постами в соцсетях

Сейчас в глобальной сети многие блогеры иногда публикуют материалы за деньги. Стали известны методы борьбы с продажными постами.

В социальных сетях часто размещается «заказной» материал. Авторы маскируют его под обычную публикацию, однако, иногда его можно рассекретить.

Ранее никто и не догадался бы, что недобросовестные блогеры научились умело манипулировать общественным мнением. Тысячи пользователей соцсетей верят публикациям о «разоблачении» какой-либо крупной компании, но практически никогда не проверяют этот факт. Однако многие понимают, что материалы такого характера нередко пишут по заказу, чтобы очернить репутацию конкурентов.

В минувшем году об этом рассказывала Наталья Касперская, генеральный руководитель компании в области информационной безопасности InfoWatch. По её мнению, высказываясь в сети или блоге человек, сам того не подозревая, может существенно навредить не только компании и государству, а и себе и своим близким. Когда комментарии оставляют популярные личности, десятки компаний РФ теряют не только своё «лицо», а и несут миллионные финансовые потери.

В прошлом году в марте недобросовестные блогеры начали атаку авиакомпании «Трансаэро». В Twitter-е появилось много материала, в котором говорилось, что компания с апреля по октябрь запретит авиационные перелёты из-за скорого банкротства. Позже со специально созданных аккаунтов якобы «очевидцев» стали появляться комментарии, что в «Домодедово» стоят и не вылетают двадцать самолётов «Трансаэро». Эту дезинформацию распространили СМИ. Но в авиакомпании отбили информационную атаку и запустили самую масштабную программу полётов по внутрироссийским и международным маршрутам.

В декабре от такой же атаки пострадал крупный банк России, пишет lenta.ru. Сначала в заказных материалах говорилось, что банкоматы не принимают карты и блокируют операцию снятия денежных средств. После, клиентам стали приходить SMS-рассылки о блокировке их карточек.

Много популярных блогеров стараются разоблачить авторов заказных публикаций. Это удалось сделать в мае, когда в Сети появилось много негативных отзывов о застройщике «МИЦ», к счастью сейчас они уже все удалены. В заказных материалах было много претензий к покупке квартиры на стадии строительства. Блогер Елена Миро заметила, что во многих публикациях «заказуха» была очевидна. В материалах «проскакивали» одинаковые снимки, а также абзацы текстов. Кроме того, по её словам, были наняты люди, которые оставляли негативные комментарии, чтоб отпугнуть потенциальных клиентов застройщика.

Блогеры отмечают, что в первую очередь необходимо обращать внимание на содержание текста. В нём много одинаковых тезисов и фотографий.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции