Ученые: В кремах от загара содержится опасное для здоровья вещество

Российские химики обнаружили, что традиционный компонент кремов от солнечных ожогов авобензон, взаимодействуя с хлорированной  водой и ультрафиолетовыми лучами, распадается на вредные химические соединения.

Сам по себе, авобензон является производным химического соединения дибензоилметана. Он был запатентован в 1973 году, а в 1988 – одобрен американским агентством Минздрава США FDA, занимающимся контролем качества пищевых продуктов, лекарственных препаратов, косметических средств и табачных изделий.

Авобензон способен поглощать ультрафиолет в широком диапазоне длин волн, преобразуя его в волны другой длины. Компонент сам по себе безопасен, однако, как установили российские химики, его контакт с хлорированной водой, например, на коже человека во время посещения бассейна, провоцирует распад на вредные соединения.

Ученые выяснили, что в воде авобензон разрушается с образованием 20 органических соединений, относящихся к классам ароматических кислот  альдегидов, фенолов и ацетофенолов. К числу наиболее токсичных относятся фенолы и хлорированные ацетофеноны. Последний ингредиент, в частности, хлорацетофенон, входит в состав слезоточивых газов, используемых полицией для разгона демонстрантов.

Таким образом, безопасное по своей сути соединение трансформируется в простой воде с образованием опасных продуктов. Хлорирование или бромирование морской воды, по словам химиков, вызывает еще более широкий перечень продуктов распада авобензона. Добавление же в воду солей меди для получения красивого голубого цвета воды в бассейне, ведет к образованию бромоформа, способного вызвать расстройства печени и почек, нарушение функций нервной системы.