Ученые: К концу века большая часть человечества погибнет от смертельной жары

Ученые из США и Великобритании заявили, что к концу текущего столетия три четверти населения нашей планеты столкнется с сильнейшей жарой, которая станет смертельно опасной. Результаты исследования ученых опубликованы в издании Nature Climate Change.

Исследователи установили, что в случае, если выбросы парниковых газов в атмосферу не сократятся, со смертельной жарой рискуют столкнуться более 50% населения Земли. Тяжелее всего придется жителям тропических районов.

Ученые считают, что климат изменится настолько быстро, что люди не успеют привыкнуть и приспособиться к новым условиям. Уже сейчас от палящей жары страдает треть населения земного шара.

Соответствующие выводы исследователи сделали, проанализировав свыше 1900 научных трудов, посвященных смертности людей от жары, начиная с 1980 года. Статистика этих исследований свидетельствует о том, что только в Москве в 2010 году из-за высоких температур воздуха погибли более 10,8 тысяч человек, в Париже в 2003 году смерть от жары постигла 4,9 тысяч жителей, а в 1995 году в Чикаго по этой же причине скончались 740 человек.

Перегревание организма человека называется гипертермией, она возникает тогда, когда организм начинает поглощать тепла больше, чем отдавать. Такое состояние приводит к смертельно опасному повышению температуры тела и требует безотлагательной медицинской помощи.

Сухая кожа является одним из признаков гипертермии. Такой симптом возникает тогда, когда организм прекращает охлаждаться с помощью потоотделения. У человека с перегревом возникают также головная боль, тошнота, головокружение. Лишний вес также является фактором риска при перегревании. Так, среди жителей Нью-Йорка, скончавшихся вследствие теплового удара, 48% страдали ожирением, а 29% имели избыточный вес.

Кстати, ученые утешают землян тем, что от аномального холода люди умирают в 20 раз чаще, чем от аномальной жары.