Ученые установили основного переносчика смертельной инфекции

Американские ученые из Колумбийского университета в Нью-Йорке установили основного поставщика смертельных коронавирусных инфекций. Этим поставщиком признаны летучие мыши, сообщает научный журнал Nature.

В медицине коронавирусами называют семейство вирусов, вызывающих тяжелый острый респираторный синдром (SARS). Эти опасные вирусы одинаково успешно поражают и животных, и людей. Вспышка SARS в 2002 году, начавшаяся в Китае и распространившаяся в 27 стран мира, унесла с собой жизни 774 людей. Во время эпидемии коронавирусной инфекции в 2012 году в Саудовской Аравии погибли 640 человек.

В поисках разносчиков смертельной инфекции ученые изучили более 12 тысяч летучих мышей, 3,5 тысячи обезьян, 3,4 тысячи грызунов в 20 странах Африки, Азии, Южной и Центральной Америки. Это регионы, в которых вероятность передачи вируса от диких животных к человеку наиболее высока. Исследователи собрали образцы мочи, фекалий, слюны животных и отправили их в исследовательские лаборатории для генетического анализа.

В результате оказалось, что почти 10% обследованных летучих мышей оказались носителями искомых коронавирусов. У других животных этот показатель составлял не более 0,2%. Исследователи также отметили, что наибольшее разнообразие инфекционных агентов характерно для мест, где обитали несколько видов летучих мышей, например, в лесах Амазонской низменности.