Ученые: ксенон на Землю принесли кометы

Ученые из Европейского университетского центра Лотарингии считают, что по меньшей мере 20% всего имеющегося на Земле ксенона было занесено кометами и метеоритами из космоса. Статья на тему данного исследования было опубликовано в издании Science.

Ученые сравнили изотопы земного ксенона с обнаруженными на поверхности кометы Чурюмова-Герасименко. Сравнительный анализ показал, что на комете данный газ был заперт во льдах, которые сформировались еще до образования Солнечной системы. В то же время изотопная сигнатура ксенона с космоса и ксенона с Земли, полученная из неизвестных источников, совпадала.

Исследователи проверили и другие версии происхождения ксенона, в частности, возможность его занесения на Землю солнечным ветром. Однако изотопная сигнатура ксенона с кометы Чурюмова-Герасименко оказалась отличной от изотопной подписи ксенона, выявленного в Солнечной системе, что свидетельствует о том, что, как минимум, часть ксенона, скорее всего, попала на Землю с метеоритами и кометами.

Ксенон представляет собой благородный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха. Это весьма редкий химический элемент из таблицы Менделеева. При обычных условиях в 1000 м3 воздуха содержится около 87 см3 ксенона.

Ксенон является дорогостоящим газом, однако, несмотря на это используется для наполнения ламп накаливания, в качестве источников излучения в радиографии, для диагностики в медицине, для выявления течи в вакуумных установках, а также во многих других промышленных целях.