Учёные: Кофеин улучшает рост и состояние волос

Немецкие ученые из Йенского университета имени Фридриха Шиллера выяснили, что кофеин обладает свойством, стимулирующим рост волос.

Для выявления зависимости между строением волоса и его ростом, а также влияния на эти процессы кофеина, исследователи отобрали у мужчин несколько образцов волосяных фолликулов, поместив их в специальные пробирки. В этих лабораторных емкостях содержалась разная концентрация кофеина.  Образцы находились в пробирках неделю, на протяжении которой ученые наблюдали за процессами, происходящими в них.

По окончанию эксперимента выяснилось, что в пробирках с наибольшей концентрацией кофеина, волосы выросли максимально – на 46%. Помимо этого, были отмечены положительные маркеры жизненного цикла фолликул. Этот показатель увеличился на 37%. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что кофе положительно воздействует на состояние волос, в связи с чем рекомендуется людям, у которых нет противопоказаний к употреблению этого вкусного бодрящего напитка.

Ученые считают, что результаты их исследования пригодятся при создании лечебных и косметических средств по уходу за волосами.