В США у пациентов клиник найдены неизвестные супербактерии

Американские ученые обнаружили у пациентов медицинских клиник Хьюстона новый штамм супербактерий, ранее медицине неизвестный. Выявленные бактерии оказались резистентны практически ко всем антибиотикам. Бактерии выявлены у каждого третьего пациента хьюстонских лечебниц.

Обнаруженные бактерии развиваются в больницах, а также в животноводческих фермах – местах, где интенсивно применяются антибиотики. Препараты заставляют резистентные микроорганизмы эволюционировать и не дают возможности обычным бактериям вытеснять менее плодовитые супермикробы.

Исследователи изучили геномы более 1700 разновидностей Klebsiella pneumoniae – бактерий, обнаруженных у пациентов в течение последних 4-х лет. Оказалось, что 30% пациентов являются носителями потенциально крайне опасного штамма этих бактерий.

Ученые отмечают, что ранее неизвестный штамм CG307 проявил устойчивость к действию практически всех антибиотиков. Данный штамм приобрел способность вырабатывать ферменты – металл-бета-лактамазы, способные нейтрализовать молекулы самых мощных антибиотиков. Примечательно, что доля этой супербактерии в популяции больничных микробов продолжает увеличиваться.

На данное время ученые не нашли эффективного метода борьбы с супербактериями. Биологи пытаются определить антибиотики, которые способны хотя бы частично воздействовать на CG307. В планы специалистов входит составление списка возможных вариантов лечения и предотвращения дальнейшей эволюции инфекции.