Палеонтологи открыли новый вид гигантских динозавров, найдя эмбрион одного из них

Палеонтологи выявили новый вид гигантских пернатых динозавров, названный Beibeilong и обитавший на Земле около 90 миллионов лет назад.

Яйца этого динозавра в виде окаменелостей, достигавших 45 сантиметров в длину, были найдены еще в 1990-х годах в китайской провинции Хэнань. Найденные яйца оказались одними из самых крупных когда-либо обнаруженных яиц древних ящеров. Они были выложены кольцом и, вероятно, являлись частью гнезда диаметром около 2-3 метров. По расчетам ученых, в кладке было в общей сложности несколько десятков яиц. В одном яйце палеонтологи нашли окаменелый скелет эмбриона.

Найденный в яйце динозавра эмбрион ученым удалось исследовать только сейчас. Его анализ показал, что яйца отложены неизвестным ранее видом овирапторозавра – пернатым динозавром из отряда ящеротазовых динозавров из группы целурозавров, населявших территории современных Северной Америки, Южной Америки, Азии и Европы. К сожалению, останки самого динозавра обнаружить не удалось, но палеонтологи методом математического анализа установили, что его рост достигал 8 метров, а вес – порядка 3-х тонн. Этот вид стал самым крупным видом динозавров, высиживающим яйца со своим потомством.