Ученые обнаружили в Пиренейских горах следы древней рептилии, жившей 250 млн лет назад

Ученые из Барселонского автономного университета со своими коллегами из Каталонского института палеонтологии, обнаружили в Пиренейских горах следы неизвестного древнего существа, обитавшего на Земле около 250 миллионов лет назад.

Ученые предполагают, что следы загадочного животного являются отпечатками лап существа, достигающего 150 сантиметров (около 5 футов) в длину, бывшего общим древним предком динозавров и крокодилов. Специалисты предполагают, что неизвестное науке животное обитало на нашей планете в тот период времени, когда она стала восстанавливаться после массового вымирания, в результате которого было уничтожено большинство других животных. Примечательно, что следы этого существа были выявлены среди множества отпечатков лап, оставленных предками динозавров и крокодилов – группой животных, известной как архозавроморфы.

Большая часть следов имела длину около полуметра, а некоторые достигали и трех метров. Палеонтологи считают, что существо выглядело как крокодил, но обладало более широкими и мощными лапами.

Ученые также отмечают, что существуют факторы, указывающие на то, что следы были оставлены животными, использовавшими при движении все четыре конечности. Исследователи считают, что эти существа ходили на четырех ногах, а хвост волочился сзади, оставляя характерные следы на земле.

По мнению экспертов, архозавроморфы доминировали в руслах рек древних Пиренеев. Ученым осталось найти окаменелые кости животных, оставивших следы и воссоздать полный облик одного из предков древних животных.