Ученые: рак груди грозит каждой одиннадцатой женщине в России

Российские генетики в ходе исследования выяснили, что у 11% российских женщин геном содержит не менее одной мутации, которая повышает вероятность развития рака яичников и груди.

Ученые установили, что многие российские женщины являются носителями мутаций в участках ДНК, ответственных за восстановление поврежденных хромосом и уничтожение клеток, пострадавших слишком сильно в силу тех или иных причин. Нарушение в работе данного механизма может приводить к развитию рака молочной железы. Речь в данном случае, идет, в том числе, о мутациях в генах  BRCA1, BRCA2 и PTEN.

Анализ данных около тысячи женщин, проживающих в России, возрастом от 18 до 45 лет, показал, что у 2% россиянок наблюдались мутации одной из копий гена BRCA1, и у 4% — гена BRCA2. Некоторые из этих мутаций являются довольно опасными и повышают риск развития рака груди на 80%. Изменения в других генах, также чреватые опасными последствиями для груди и яичников, наблюдались исследователями намного реже – каждая из них сама по себе была обнаружена менее чем у 1% женщин, геном которых был изучен в ходе исследования. В итоге, одна из мутаций встречалась примерно у 11 из 100 женщин.

Ученые считают, что полученные ними данные дадут возможность разработать эффективные индивидуальные программы профилактики опасных онкологических заболеваний.