Ученые считают, что нашли следы жизни на 10-километровой глубине

Ученые из Нидерландов обнаружили свидетельства жизни на ранее неизведанной глубине – гораздо глубже самой глубокой точки океана. Статья о данном открытии опубликована в издании Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America.

Ученые провели химический анализ каменных фрагментов, поднятых со дна подводного грязевого вулкана Чаморро, расположенного недалеко от Марианской впадины в Тихом океане. Всего было исследовано 46 образцов, в которых выявлены следы жизнедеятельности бактерий, среди которых – углеводороды, липиды и аминокислоты.

Данная находка не может служить прямым доказательством наличия жизни, однако за неимением других версий, группа исследователей полагает, что грязевые вулканы могли вытолкнуть наверх то, что осталось от форм жизни, существовавшей некогда на такой глубине, исследованием которой до сих пор никто не занимался.

Исследователи рассчитали, что жизнь могла существовать на глубине, соответствующей такой, что на 10 тысяч метров ниже самой низкой известной точки морского дна. Ответ на вопрос, что могло стать источником энергии для зарождения жизни на столь низкой глубине, в темноте, где процессы фотосинтеза невозможны, ученые пока дать не могут.