Ученые выяснили, о каких болезнях свидетельствует седина

Египетские исследователи из Кипрского университета выяснили, о чем говорит ранняя седина, и почему одни люди седеют после 50, а у других седые волосы появляются в 25 лет.

В ходе исследования ученые пришли к выводу, что седина – это не только признак пожилого возраста, но и сигнал о проблемах в организме. В частности, по убеждению ученых, седина сигнализирует о серьезном заболевании кровеносных сосудов.

В исследовании с участием 545 мужчин специалисты установили, что раннюю седину имеют, в основном, те, кто страдает от лишнего веса и имеет повышенное давление.

Механизм появления возрастной и ранней седины одинаков. В обоих случаях это происходит из-за потери волосами пигмента меланина. Этот пигмент синтезируется в клетках-меланоцитах, расположенных в базальном слое эпидермиса и в волосяных фолликулах, а затем поступает в стержни растущих волос. Синтез меланина активируется под воздействием гормонов гипофиза, щитовидной железы, половых гормонов, медиаторов симпатической нервной системы.

Ранняя седина может быть как наследственным фактором, так и признаком заболевания. К болезням, косвенно вызывающим седину, относятся железодефицитная анемия, витилиго, нарушение работы щитовидной железы,  гастрит с пониженной кислотностью, атеросклероз.

Также к седине может привести сильное нервное потрясение при стрессе. В этом случае в кровь поступает большое количество адреналина, который нарушает связь меланина с белковой структурой волоса, вследствие чего пигмент нейтрализуется или вымывается.

Избавиться от седины можно только путем окрашивания волос.