«Роскосмос» открыл в Бразилии станцию слежения за космическим мусором

На территории Пико дос Диас в Бразилии «Роскосмос» открыл станцию слежения за космическим мусором. В открытии наблюдательного комплекса приняли участие представители российской госкорпорации и Бразильского космического агентства.
Функцией оптико-электронного комплекса обнаружения и измерения параметров движения космического мусора (ОЭК ОКМ) является проведение мониторинга околоземного пространства. Средства обнаружения комплекса фиксируют положение космических аппаратов, которые уже отработали свой срок, и их обломков на орбите. Затем полученные сведения соотносятся с базой данных этих объектов, а их координаты отправляются в центр сбора и обработки данных. Благодаря работе комплекса станет возможным избежать столкновений космических аппаратов со скопившимся на орбите космическим мусором.

Комплекс способен работать в диапазоне высот от 120 до 40 тысяч километров. Космический мусор обнаруживается тремя телескопами, фиксирующими отраженный от объектов на орбите блеск солнца.

Игорь Комаров назвал открытие оптико-электронного комплекса отличным примером сотрудничества России и Бразилии в области освоения космического пространства.