Ученые рассказали о вреде раннего употребления антибиотиков

Группа ученых из Канады, Бельгии и Израиля изложили наиболее распространенные во взрослом возрасте последствия, к которым может привести употребление антибиотиков в раннем детстве. Статья на тему данного исследования опубликована в издании Nature Communications.

Раннее использование антибиотиков чревато нарушением микрофлоры кишечника, а также негативно сказывается на нейрохимической активности участков мозга, связанных с деятельностью иммунной системы. Противомикробные препараты снижают также социальную активность и тревожность, однако повышают агрессивность.

К таким выводам ученые пришли в ходе экспериментов, проведенных на мышах. Исследователи давали пенициллин беременным самкам, новорожденным детенышам и особям в возрасте от трех до шести недель. Затем специалисты отслеживали долгосрочные изменения, происходившие с грызунами, сравнивая их с показателями мышей, которым в раннем детстве не давались антибиотики.

Авторы исследования считают, что результаты, полученные при эксперименте на мышах, найдут свое подтверждение и в случае с людьми.