Ученые нашли в янтаре кровь предков человека возрастом в 30 млн лет‍

На территории Доминиканской Республики был обнаружен кусок янтаря, в котором находился увязший когда-то в смоле клещ с первым ископаемым образцом крови, в которой содержался паразит.

Данный паразит существует и в наши дни – это Babesia microti, внутриклеточный паразит, поражающий эритроциты крови животных и человека. Образец достаточно древний – его возраст оценен экспертами в 20 – 30 миллионов лет. Статья об интересной находке опубликована в издании Journal of Medical Entomology.

В спине извлеченного из янтаря клеща были обнаружены два отверстия, через которые кровь просочилась наружу, когда само насекомое увязло в смоле, со временем превратившуюся в янтарь. По мнению ученых, отверстия в клеще свидетельствуют о том, что кто-то отцепил клеща, когда он сосал чью-то кровь и отбросил его в смолу. Возможно, гигиенической процедурой занимались обезьяны, одна из которых заметила на коже другой «кровопийца», сняла его и откинула в сторону, где клещ и попал в застывающую смолу.

Исключить, что кровь в янтаре принадлежит нашему пращуру-человеку, тоже нельзя, отмечают ученые.

Паразит бабезии вызывает у животных лихорадку, которая сопровождается запорами, поносами, нарушениями в работе сердца. Смертельный исход наступает в 80% случаев. Эксперты отмечают, что обнаруженные клетки крови и паразиты в них прекрасно сохранились и, не исключено, что позволят получить новую информацию об истории и эволюции болезней, которыми до сих пор страдают животные.