Учёные обнаружили у Солнца признаки планеты

Американские ученые зафиксировали на Солнце процессы, характеризующие явление под названием «волны Россби», которые встречаются только на Земле. Подробно об этом открытии сообщает издание Nature Astronomy.

На Земле волны Россби встречаются над океанами и в умеренных широтах атмосферы и оказывают сильное влияние на погоду. Эти волны особенны также тем, что создают возмущения в воздушной оболочке планеты, а на Солнце наблюдаются в виде изменений магнитного поля в умеренных широтах солнечной атмосферы, что ведет к колебаниям космической погоды.

Зафиксировать явление на Солнце стало возможным благодаря трем космическим аппаратам – SDO (Solar Dynamics Observatory) и STEREO (Solar TErrestrial RElations Observatory), позволившим астрофизикам изучать единственную звезду Солнечной системы в ракурсе 360о. Прежде подобные исследования были невозможны, поскольку с Земли можно было наблюдать только за одной стороной Солнца.

Впервые волны Россби на Земле были обнаружены в конце 1930 годов метеорологом Карлом Густафом Арвид Россби. Его именем и назвали соответствующие процессы.