На спутнике Сатурна найден теплый океан‍

Французские и американские планетологи представили новые подтверждения наличия подповерхностного теплого океана на одном из спутников Сатурна – Энцеладе. Ученые считают, что в недрах водоема может существовать жизнь. Статья на тему данного исследования опубликована в издании Nature Astronomy.

Исследователи обнаружили идущее из недр Энцелада интенсивное тепловое излучение. Его источник, по расчетам специалистов, расположен в 30-50 километрах севернее «тигровых борозд» спутника Сатурна. Все данные указывают на то, что на глубине в несколько километров под поверхностью южного полюса спутника может находиться огромный океан жидкой воды.

Свои выводы ученые сделали на основании анализа данных, полученных 6 ноября 2011года научным инструментом RADAR космической станции Cassini. Аппарат тогда располагался в 500 километрах от спутника.

Энцелад является шестым по размеру спутником Сатурна. Его радиус в 25 раз, а масса – в 200 тысяч раз меньше земной. Вокруг своей планеты спутник обращается за 32,9 часа.

Энцелад имеет очень разреженную атмосферу, а под водяной мантией – твердое силикатное ядро. На севере поверхность спутника покрыта кратерами, на юге их значительно меньше, там наблюдаются необычные трещинные образования – «тигровые полосы», которые считаются источниками криовулканизма.

Энцелад хранит под своим ледяным панцирем океан. Химический состав выбросов из криовулканов спутника является благоприятной средой для зарождения и развития жизни, а внутри океана, по мнению исследователей, гидротермальная активность нагревает воду до 90оС.

Спутник Энцелад, наряду с Европой, спутником Юпитера, и Марсом, считается одним из самых перспективных с точки зрения наличия на них внеземной жизни небесным телом в Солнечной системе.