Ученые выяснили, почему недосып способствует ожирению

Ученые из Японии обнаружили связь между недосыпом, то есть дефицитом сна, и риском появления лишних килограммов.

Японские ученые из Университета Васэда и компании Kao Corporation выяснили, что люди, которые не высыпаются, теряют гормоны, регулирующие аппетит. В то же время количество расходуемой человеком энергии остается неизменным, что при неконтролируемом аппетите приводит к набору лишнего веса.

Исследователи провели эксперимент, поместив 9 здоровых добровольцев в возрасте 23 лет в специальное помещение. У всех участников был измерен уровень метаболизма. В течение первых трех дней добровольцы спали по 7 часов в сутки, затем в течение следующих трех суток – по 3,5 часов.

Эксперимент показал, что за последние трое суток уровень гормонов, регулирующих аппетит в организме добровольцев, уменьшился на 10% по сравнению с уровнем, наблюдаемым у участников в период нормального режима сна. После возврата в прежний 7-часовый режим сна, уровень гормонов у добровольцев вновь нормализовался.

Кроме мониторинга скорости обмена веществ, ученые ежечасно опрашивали участников о наличии у них чувства голода, регистрируя эти ответы в листе наблюдения. Несмотря на одинаковый объем пищи, получаемый добровольцами на обеих этапах эксперимента, во время недосыпа подопытные испытывали более острую необходимость в еде. Чувство голода при этом особенно усиливалось перед отходом ко сну.

Ведущий профессор из Университета Васэда Сунао Утида сообщил, что он с коллегами продолжит исследование в этом направлении и надеется, что в будущем сможет более тщательно изучить взаимосвязь между потреблением пищи, временем, затрачиваемым на сон, и физической активностью.