Ученые в Мексике нашли микробы возрастом 50 тысяч лет

Ученые обнаружили в мексиканской пещере жизнеспособные организмы, которые, по оценкам экспертов, появились на свет несколько десятков тысяч лет назад. Статья об этом опубликована в издании National Geographic.

Микроорганизмы были найдены в Пещере кристаллов, расположенной на глубине 300 метров под городом Найка в штате Чиуауа.  В 2008 и 2009 годах ученые взяли пробы жидкости, находящейся в кристаллах. Затем в лабораторных условиях исследователям удалось «разбудить» микробы и вырастить из них микробиологическую культуру. Ученые отмечают, что эти культуры подобны хорошо известным видам микроорганизмов, населяющих пещеры, однако отличаются от них генетически.

Исходя из геологических данных о скорости роста кристаллов в пещере, и, принимая во внимание, что самым древним из них около 500 тысяч лет, исследователи предполагают, что найденные микробы могли очутиться внутри кристаллов от 10 до 50 тысяч лет назад. Это открытие может изменить наше представление об истории эволюции микроорганизмов на Земле.

Пещера кристаллов в Мексике получила такое название благодаря огромным кристаллам селенита, являющегося разновидностью гипса. Пещера до обнаружения была заполнена водой, а сейчас постоянно осушается насосами. Влажность в пещере – 90%, температура достигает 48оС. В таких условиях любой неподготовленный человек погибнет за полчаса.