Ученые случайно раскрыли секрет агрессивности раковых клеток

Американские ученые из Йельского университета случайно раскрыли секрет высокой агрессивности рака. Выяснилось, что раковые клетки способны сливаться с иммунными тельцами, тем самым приобретая возможность самостоятельно двигаться. Об этом пишет журнал PLOS One.

Ученым еще предстоит понять, каким образом происходит данный процесс слияния. Скорее всего, в нем присутствует множество этапов, к каждому из которых нужно подобрать свой ключ, чтобы помешать последовательному процессу, приводящему к пагубному влиянию на организм. Если научиться подавлять слияние раковых клеток с иммунными тельцами, можно будет говорить о прекращении метастазирования.

Ученые отмечают, что иммунная система, как правило, неплохо справляется со сдерживанием первичных опухолей, клетки которых постоянно находятся у них внутри. Однако когда эти клетки обретают подвижность и способность перемещаться самостоятельно, начинают образовываться метастазы, по каким-то причинам невидимые иммунной системой и не пытающейся их подавить.

Согласно нынешней статистике американской медицины, порядка 90% смертей онкологических больных приходится на стадию метастазирования рака.

Джон Павелек из университета Колорадо в Боулдере с коллегами нашел объяснение тому, как образовываются метастазы и почему иммунная система их игнорирует. Это произошло случайно, во время изучения неординарного случая развития рака кожи у пациента, ранее перенесшего процедуру пересадки костного мозга. Специалисты обнаружили, что геном раковых клеток в метастазах состоял наполовину из ДНК самого пациента и наполовину – из ДНК костного мозга донора.

Тщательно исследовав эти клетки, ученые пришли к выводу, что столь странное сочетание возникло вследствие слияния лимфоцитов – клеток иммунной системы, которые уничтожают раковые клетки, и клеток меланомы. В итоге образовалась клетка, которой характерны некоторые свойства лимфоцита, в том числе, его подвижность, однако продолжающаяся при этом бесконтрольно размножаться.

Ученые считают, что подобным образом развиваются и другие виды метастазов при прочих типах рака. Научиться подавлять этот процесс, по утверждению Павелека и его коллег, существенно повысит процент выживаемости онкобольных и облегчит им страдания.