Ученые обнаружили самый неуловимый организм на Земле

Ученые из Университета Британской Колумбии выявили организм, который долгое время считался неуловимым. Это простейшие диплонемиды – один из многочисленных планктонных организмов, которые были открыты благодаря обнаружению единственного гена, выделенного из морских проб, сообщает издание Gizmodo.

Диплонемиды долгое время игнорировались зоологами, пока не было установлено, что они очень распространены в океанских водах. Тем не менее диплонемиды не попадались специалистам и не наблюдались в естественной среде их обитания.

Собрав пробы глубинной воды у берегов Калифорнии, зоологи смогли получить первые фотографии простейших организмов. Оказалось, что диплонемиды имеют различные виды, обладающие относительно крупным геномом, основная часть которого образована мусорной ДНК. Для этих организмов характерен быстрый обмен веществ, а главным источником пищи являются водоросли и прочие микроскопические организмы.

По расчетам специалистов численность диплонемид может достигать нескольких триллионов. Ученые считают, что эти простейшие играют важную роль в морских экосистемах.

Участки ДНК, функции которых пока не установлены, называют мусорной или некодирующей ДНК. Такая ДНК включает в себя последовательности интронов и участки между генами, а также повторы.