Ученые выяснили, в какое время суток лучше качать мышцы

Американские ученые пришли к выводу, что мышечная ткань, также как и человеческий организм в целом, подчинен суточным ритмам и эффективнее всего реагирует на физические нагрузки в светлое время суток. Статья на тему соответствующего исследования специалистов Северо-Западного университета опубликована в издании Cell Metabolism.

Исследование проводилось на грызунах, которых принуждали к бегу в различное время суток. Мыши считаются ночными животными, поэтому, когда их суточные ритмы изменяли, превращая ночь в день, их мышцы труднее адаптировались к недостатку кислорода во время физических нагрузок, а полученные с пищей калории превращались в энергию с низкой эффективностью.

Поскольку у людей и мышей адаптацией к физическим нагрузкам управляют одни и те же гены, ученые рекомендуют лицам, занимающимся спортом, тренироваться днем.

Ученые считают, что в дальнейшем будет возможно рассчитать оптимальное время для занятий спорта индивидуально для каждого человека. Тогда такие занятия принесут максимальную пользу и здоровью и фигуре.