Ученые: За последние 30 лет на Земле стало на 58 тыс. кв. км больше суши

Ученые из Нидерландов определили, что за последние 30 лет площадь суши на Земле увеличилась за счет пересыхания водных бассейнов. Безводная территория нашей планеты стала больше на 58 тысяч км2. В этом процессе лидируют Казахстан и Узбекистан. Статья на эту тему опубликована в издании Nature Climate Change.

Наблюдения ученых свидетельствуют о том, что за последние 30 лет водой покрылось 115 тысяч км2 суши. В то же время 173 тысячи км2 водной поверхности осушились. Тающие ледники на Тибетском нагорье превратились в многочисленные озера, которые составили наибольший прирост водной поверхности.

Наиболее крупным осушительным процессам подверглось Аральское море, практически исчезнувшее с лица Земли. Это произошло по причине отбора воды для сельскохозяйственных целей в реках Амударья и Сырдарья. Водный бассейн располагался на территории нынешних Казахстана и Узбекистана, и на данный момент превратился в два небольших озера.

Данные для исследования были получены учеными со спутников  Landsat – аппаратов NASA, которые совершают самый продолжительный в истории науки мониторинг поверхности Земли из космоса.