Найден способ есть много и не поправляться

Американские ученые пришли к сенсационному открытию, как есть много и не поправляться. Их выводы базируются на свойствах бурого жира при определенных условиях сжигать калории и не превращаться в неполезный белый жир, провоцирующий накопление веса. Статья на тему данного исследования опубликована в журнале Cell Metabolism.

За превращение бурого жира в белый отвечают митохондрии, представляющие собой клеточные органеллы, которые выполняют энергетические функции и, в частности, переработку глюкозы. При окончании процесса превращения бурого жира в белый компоненты претерпевают аутофагию – внутриклеточное разрушение.

С помощью контролирования экспрессии генов, отвечающих за разрушение митохондрий, можно регулировать преобразование одного вида жира в другой. Так, во время эксперимента мыши, которым приостановили процесс разрушения органелл, преобразующих бежевый жир в белый, показывали высокий уровень метаболизма и не имели лишнего веса.

В организме человека присутствует три типа жира: белый, бурый и бежевый, являющийся разновидностью бурого. Белый жир сохраняет и накапливает энергию, а его излишки приводят к диабету и ожирению. Бурый жир сохраняет организм в тепле, расходуя энергию, а поэтому связан с похудением. Новорожденные рождаются именно с такой тканью.

Бежевый жир имеет свойство превращаться в белый, что не является полезным для здоровья. Терапия холодом или его медикаментозная замена позволяют обратить этот процесс вспять.

Ученые из Биолого-физиологического общества в США установили, что добавленный в пищу перец чили способствует формированию бурых жировых клеток.