Ученые: Мозг человека содержит сотню неизвестных областей

Группа нейробиологов из разных стран мира разработала новую карту головного мозга с детальным описанием ранее неизвестных науке областей. Результаты проделанной работы исследователи опубликовали в научном издании Nature.

Для своих исследовательских работ ученые воспользовались компьютерами и сканерами нового поколения, которые управляются с помощью искусственного интеллекта. Специалисты «обучили» компьютер различать между собой области головного мозга, отличающиеся различной функциональностью.

С этой целью нейробиологи прибегли к изображениям мозга высокого разрешения, полученные от 1200 добровольцев. Помимо этого были обследованы еще 210 человек с целью определения у них активности отдельных зон посредством тестов. Отдельно ученые измерили количество миелина в мозге добровольцев, представляющего собой вещество, которое покрывает длинные отростки нейронов и ускоряет нервные импульсы.

Вторым этапом исследования стало изучение интеллекта других 210 человек. Имея в своей базе данных небольшое число параметров, компьютер с достаточно высокой степенью точности смог определить функциональные зоны в очередной выборке верхних отделов центральной нервной системы. Карта мозга, получившаяся в результате проведенных исследовательских мероприятий, включила в себя 83 известные и 97 неизвестные ранее области.

К новым областям, в частности, ученые отнесли небольшого размера пятно на боковой стороне мозга, на котором нейроны содержат миелина меньше, чем на соседних областях. Согласно выводам ученых, этот участок активизируется, когда человек слушает чужую речь. По всей видимости, данная зона относится к языковой сети.

В дальнейшем нейробиологи планируют найти связь между активностью головного мозга и интеллекта. Специалисты также надеются, что их новые исследования подтвердят наличие в головном мозге 180 зон коры. Если их функции на самом деле отличаются, активность генов в нейронах каждой отдельной области будет различной.