За пределами Солнечной системы впервые обнаружены водяные облака

Американские ученые убедились в существовании водяных облаков на коричневом карлике, удаленном всего на 7 световых лет от Земли. Такие облака за пределами Солнечной системы астрономами были зафиксированы впервые. Результаты исследования специалистов приводятся в издании The Astrophysical Journal Letters.

Обнаруженный еще в 2014 году с помощью инфракрасного телескопа WISE, коричневый карлик с обозначением WISE 0855, признан самым холодным из всех объектов, известных науке и расположенный вне Солнечной системы. Данный объект, по мнению ученых, во многом напоминает Юпитер, не смотря на то, что по массе превосходит его в 5 раз и имеет другие отличительные особенности. Тем не менее, ученые считают, что данные небесные тела подобны и могут многое рассказать человечеству о жизни объектов такого рода.

Коричневый карлик WISE 0855 назван исследователями из Калифорнийского университета первой реальной возможностью изучить объект планетарной массы, находящийся вне Солнечной системы.

Среди астрономов бытует понятие, что коричневые карлики – это не удавшиеся звезды. Свой путь эти объекты начинают как звезды, но им не хватает массы для сжигания ядерного топлива и излучения звездного света. В их недрах затухают термоядерные реакции, приводя к остыванию объектов и превращению их в планетоподобные материи.