Curiosity обнаружил на Марсе земной минерал

Марсоход Curiosity, исследующий поверхность Марса, обнаружил минерал, свойственный нашей планете, сообщает космическое агентство США. Данный минерал является тридимитом, и он довольно часто встречается на Земле.

Марсоход Curiosity нашел тридимит в ходе исследования образцов осадочных пород из вулканического кратера Гейл. После проведения спектрального анализа данных образцов спектрометром Alpha Particle X-Ray Spectrometer стало ясно, что в них содержится большое количество минерала из группы кремнезов.

На нашей планете тридимит ассоциируется с вулканическими процессами и образованием кремниевой лавы. Что касается Марса, ученые не предполагали, что там происходят подобные процессы, в связи с чем находка их порядком озадачила.

Ричард Моррис из Центра космических полетов NASA в Хьюстоне так прокомментировал происхождение тридимита на Марсе: «На Земле тридимит возникает при очень высоких температурах, в ходе процесса, называемого «кремнеземным вулканизмом». Сочетание большой доли кремнезема и высоких температур в таких вулканах порождает тридимит. Вероятно, этот минерал оказался на дне озера в кратере Гейл в результате эрозии вулканических пород».

Прежде считалось, что на Марсе преобладал так называемый «базальтовый вулканизм», который характеризуется высоким содержанием металлов в лаве и более высокой плотностью извергаемых пород. Относительно кремнеземного вулканизма, ученые не предполагали, что он мог присутствовать на Красной планете. Неожиданная находка заставляет теперь ученых иначе взглянуть на историю формирования Марса.