Стивен Хокинг назвал черные дыры порталами в другую Вселенную

Знаменитый британский физик-теоретик, астрофизик и популяризатор науки Стивен Хокинг представил обществу свою новую теорию, касающуюся черных дыр. По мнению ученого, они могут являться воротами в альтернативную Вселенную. Статья на тему данного научного рассуждения опубликована в издании  Physical Review Letters. Ее соавторами стали также ученый из Гарварда Эндрю Строминджер и ученый из Кембриджского университета Малкольм Перри.

Физики выдвинули предположение, что объекты, поглощаемые черными дырами, не исчезают бесследно, как было принято считать ранее. К тому же эта теория порождала парадокс, поскольку согласно законам физики сведения об объекте (материи) должны сохраняться даже в том случае, если этот объект безвозвратно исчезает.

Новая гипотеза Хокинга и его коллег базируется на том, что информацию саму по себе уничтожить невозможно, потому что в этом случае не существовало бы такого понятия, как «прошлое».

Ученые считают, что материя, которую поглотили черные дыры, не исчезает, однако и вернуться обратно не может. Она попадает в другую Вселенную, альтернативную нашей. Ученые считают, что какая-то часть информации способна просачиваться наружу в виде фотонов, имеющих практически нулевую энергию.

Такому явлению Хокинг дал название «мягкие волосы», которые являются, по сути, низкоэнергетическими квантовыми возбуждениями, остающимися на месте испаряющейся черной дыры. По мнению Хокинга, данная информация располагается на границе черной дыры, именуемой горизонтом событий. Переносчиками такой информации являются фотоны, на которых содержится «в записи» информация об объектах, поглощенных черной дырой.

Механизм обнаружения таких фотонов посредством современной аппаратуры, а также порядок считывания с них информации является крайне сложным за счет сверхмалой энергии. Астрофизики также считают, что теория «мягких волос» не позволяет полностью решить сложившийся парадокс, однако предоставляет инструменты для его решения.