В результате таяния ледников уровень океана поднимется два метра

Группа ученых из разных стран определила, что таяние ледника Тоттен может повысить уровень Мирового океана на 2 метра, что вызовет на планете глобальную катастрофу. Отчет о результатах исследования опубликован в издании Nature. Соавторами научной работы стали специалисты из США, Великобритании, Новой Зеландии и Австралии.

В ходе анализа состояния таяния ледников в Антарктиде, ученые выявили еще одну потенциальную опасность для всего человечества – огромный ледник Тоттен. Величина данного ледника сопоставима с территорией, которую занимает Франция. Эксперты установили, что теплая соленая вода интенсивно размывает нижнюю часть ледника. В результате этого, его вершина также стала подвергаться разрушению.

Как отметил один из соавторов исследования из Имперского колледжа Лондона Мартн Зигерт, критический порог таяния ледником еще не преодолен. Тем не менее, процесс запущен, и остановить его невозможно.

Эксперты подсчитали, что интенсивное таяние Тоттена, такое, как наблюдается сегодня, вызовет через несколько десятков лет увеличение уровня воды в океане на 2-3 метра. Ученые прогнозируют, что уже до конца нынешнего столетия сотням миллионам человек из крупных прибрежных городов придется переселиться в другие места. Другим вариантом, предложенным исследователями, является строительство высоких защитных сооружений, что потребует огромных сил и финансовых вложений.

По мнению ученых, не исключено, что ледник Тоттен ранее, несколько миллионов лет назад, во время глобального потепления, уже подвергался таянию. Однако по сравнению с процессами, которые происходят в нем сегодня, тогда была только генеральная репетиция наступающей глобальной катастрофы.

Директор Центра полярных наблюдений и моделирования Университета Лидса Энди Шепард заявил, что ледник Тоттен является дремлющим гигантом.