Ученые назвали главные причины возникновения рака груди

Британские ученые из Института Сенгера выявили ряд новых генов, мутации в которых провоцируют возникновение у человека рака груди. Также ученые выяснили, что изменения в ДНК пациентов с раком груди заметно разнятся, что позволит в будущем разрабатывать индивидуальные методики лечения больных. Статья об этом опубликована в издании Medical News Today.

В ходе исследования ученые изучили опухоли 560 больных, страдающих раком груди, среди которых было четверо мужчин. Целью экспертов был поиск мутаций, управляющих развитием рака молочной железы. Генетики также анализировали мутационные подписи пациентов, представляющие собой закономерности изменений ДНК, которые возникают в результате повреждения клеток и накапливаются с возрастом.

Всего ученые идентифицировали 93 гена, мутации в которых способны провоцировать развитие опухоли молочной железы, при этом 5 из них были выявлены впервые. Ученые также точно определили 12 новых мутационных подписей в раковых опухолях пациентов.

Также было установлено, что женщины с диагнозом «рак молочной железы», обладающие генами BRCA1 или BRCA2, известными в генетике, как одни из основных причин повышенного риска развития рака яичников и груди, имеют индивидуальные мутационные подписи, а, следовательно – и отличающиеся заболевания.

Руководитель исследования, доктор Серена Ник-Зайнал отметила, что в будущем ученые намерены научиться определять персональный геном раковой опухоли для каждого пациента. Это позволит подбирать индивидуальную схему лечения, которая станет наиболее успешной для конкретного больного. Такой порядок станет весомым шагом к персонализированной медицине в области онкологии в целом, и рака груди, в частности.