Ученые нашли более ста вирусов, способных заменить антибиотики

Ученые из США выявили 122 новых типа РНК-содержащих бактериофагов – вирусов, которые «охотятся» на бактерии, проявляющие устойчивость к антибиотикам. Результаты исследования на данную тему публикует издание PLOS Biology.

Бактериофагами называют вирусы-«хищники», которые контролируют численный состав бактерий как в морях и почвах, так и в человеческом организме. Практически все известные на сегодняшний день бактериофаги – ДНК-содержащие. Вместе с тем, бактериофаги, содержащие РНК, остались мало исследованы учеными из-за технической сложности их обнаружения.

Теперь же ученые выяснили, что бактериофаги с РНК способны воздействовать на грамположительные бактерии, включая стрептококк и стафилококк, на которые не действуют бактериофаги, содержащие ДНК. Также известно, что бактериофаги с РНК воздействуют на грамотрицательные бактерии, ставшие сегодня все более устойчивыми к антибиотикам.

Один из авторов исследования, профессор Дэвид Ван отметил, что науке известно много ДНК-содержащих бактериофагов, однако обнаружить РНК-содержащие является большой удачей.

Ученые продолжат изучение влияния РНК-содержащих бактериофагов на хорошо известные бактерии и надеются, что в дальнейшем они смогут «натравлять» бактериофаги на конкретные бактерии. Это позволит, наконец, обходиться без антибиотиков.