Ученые-генетики нашли главную причину возрастного облысения

Генетики нашли главную причину возрастного облысения, обнаружив, что в данном явлении задействованы стволовые клетки, которые вследствие повреждения их ДНК начинают создавать не волосы, а кожу.

Ученые обвинили в возрастном облысении людей стволовые клетки. Когда повреждаются их ДНК, клетки, обычно создающие волосы, начинают производство кожи. Статья на эту тему опубликована в издании Science.

Ученый из Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе прокомментировал данное открытие следующим образом: «Мы все хорошо знаем, что волосы постепенно редеют по мере старения нашего тела. В этом никто не сомневался, однако у нас не было и понятия о том, как этот процесс идет на молекулярном и клеточном уровне». Ученый добавил, что до этого открытия многие даже не догадывались о механизме, провоцирующем облысение.

Ученые из Университета штата Колорадо подтвердили мнение коллег, заметив, что стволовые клетки, в случае нарушения в них гена Foxc1, начинают, если можно так выразиться, менять свой профиль. Таким образом, вместо продуцирования волосяных луковиц, они начинают создавать кожу.

Это объясняет тот факт, что многие мужчины начинают лысеть в среднем и пожилом возрасте – тогда, когда регенеративные способности их стволовых клеток существенно снижаются.