Ученые обнаружили безошибочно определяющие время смерти микробные часы

Ученые из США обнаружили биологические часы, благодаря которым можно точно определить время смерти человека, независимо от того, в какой почве был найден его труп. Результаты исследования ученых из Университета Калифорнии опубликованы в издании Science.

Время смерти помогут установить определенные виды грибов и бактерий, развивающих свою бурную деятельность в тот или иной момент разложения останков. Чтобы «уничтожить» труп природа задействует целую армию микроорганизмов, которые начинают «работать» в зависимости от стадии разложения мягких тканей, причем одинаково и в случае с человеком, и в случае с животными.

Все сообщество микроорганизмов, участвующих в «поедании» трупов, ученые объединили термином «некробиом». В зависимости от стадии разложения тканей трупа, виды микроорганизмов, которые входят в состав этого некробиома, меняются. Обладая знаниями о том, какие именно микробы появляются в то или иное время на трупе, можно установить, как давно наступила смерть.

В ходе исследования ученые анализировали виды микробов на трупах мышей и людей, обнаруженных в разных природных условиях. Так, были трупы, найденные как в пустыне, так и в лесу, однако колонии микроорганизмов, заселяющих трупы, не отличались ни в одном из исследуемых случаев.

Во всех ситуациях это были группы микробов, поедающих белки и жиры, и перерабатывающие азот. И хоть такие бактерии присутствуют кругом, но активно их колонии распространяются и развиваются только на трупных тканях.

Благодаря данным результатам исследования, криминалисты приобретут еще одну методику по установлению времени смерти.