Ученые изобрели новый способ диагностики болезней по эритроцитам

Российские ученые из Новосибирска разработали новый метод экспресс-диагностики заболеваний, основанный на анализе крови на эритроциты. Об этом сообщила журналистам СМИ одна из авторов проекта, доктор медицинских наук, ведущий сотрудник ФГБУ НИИ терапии и прикладной медицины СО РАМН Маргарита Кручинина.

Новый метод диагностики открыли исследователи государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» в сотрудничестве с ведущими НИИ СО РАМН. Это метод моментального выявления неполадок в организме по красным кровяным клеткам – эритроцитам, посредством воздействия на них разрядов электричества.

Как сообщила Кручинина, на эритроцитах отражается состояние всего организма. Согласно новому способу исследования, клетки крови проверяются по 20-ти различным параметрам, позволяющим сделать комплексную оценку работы всего организма.

Новая технология является в своем роде уникальной, при этом некоторые критерии ряда заболеваний другими методами определить просто невозможно. Более того, новый метод способен диагностировать такие заболевания, которые сейчас устанавливаются целым рядом сложных дорогостоящих аппаратов. В частности, данным методом анализа эритроцитов можно выявить заболевания внутренних органов, патологии головного мозга и даже некоторые формы рака.

Для проведения исследования крови новым методом от пациента требуется только капля крови, помещаемая под микроскоп, связанный с камерой и компьютером. Процесс обработки данных в программе занимает до пяти минут, после чего устанавливается диагноз пациенту.

Детище новосибирских ученых создавалось в течение 10 лет. Новый метод диагностики уже запатентован, оборудование для исследования проходит сертификацию.