Ученые: Свежий воздух замедляет падение зрения

Проблема детской близорукости, которая чаще всего развивается в школьном возрасте, актуальна для всех народов мира, но в Китае она приобрела в прямом смысле слова, эффект эпидемии. 90% старшеклассников страдают миопией в той или иной степени.

Китайские ученые решили проверить, как зрение детей поведет себя, если школьные занятия будут происходить не в замкнутом пространстве, где самые отдаленные объекты, на которых фокусируется детский глаз – это доска и дверь кабинета, а дети большую часть времени сидят, уткнувшись в тетради и учебники, а на свежем воздухе. Исследователи организовали уроки на открытой местности, где зрительное внимание ребенка можно привлечь не только в пределах нескольких метров, как в классе, а на объекты, расположенные на значительном удалении.

За время трехлетнего эксперимента по обучению школьников на открытой местности, к сожалению, чуда не случилось. 30% школьников приобрели начальную степень миопии (близорукости). Однако, ситуация с детьми, которые занимались в классах, оказалась еще плачевнее. Занимаясь в помещении, 39% детей стали хуже видеть. В связи с этим ученые сделали выводы, что учебный процесс на свежем воздухе замедляет скорость развития близорукости у детей.