Ученые: одни и те же гены связаны с успеваемостью школьников по разным предметам

Ученые из Британии установили, что существенное влияние на степень успеваемости ученика оказывают гены. Ученые также сравнили успеваемость близнецов, генетический набор которых совпадает, и пришли к любопытному выводу.

Профессор генетики и психологии Юлия Ковас из Колледжа Голдсмитс, являющегося частью Лондонского Университета, наблюдая много лет за однояйцевыми близнецами, пришла к выводу, что находясь в одной среде и имея равные условия, эти дети демонстрируют практически одинаковую успеваемость. Любопытно, что такая закономерность касается только однояйцевых близнецов, чей генный набор полностью совпадает. У братьев и сестер из одной семьи генетический набор будет абсолютно разным, и успеваемость может быть также диаметрально противоположная – как и у любых случайных детей в классе.

Помимо этого, ученые из Британии заявляют, что за успеваемость в школе по различным предметам отвечает один и тот же набор генов. Другими словами, если ребенок хорошо успевает по одному предмету, ему будут также легко даваться и другие предметы. Так, исходя из выводов ученых, если школьник демонстрирует способности к математике, он с таким же успехом будет усваивать иностранный язык и музыку.

Однако специалисты советуют все же не преувеличивать роль генетики в способностях к обучению. Так, они уверяют, что хорошая генетика – это всего лишь 50% успеха, другая половина которого – это среда, в которой воспитывается ребенок.

Комментарии

Ваше мнение

Выбор редакции