НАСА пообещало найти инопланетную жизнь к 2025 году

В ближайшие 10-20 лет человечество обнаружит инопланетную жизнь, – пообещала Эллен Стофан, главный научный советник NASA.

Представители NASA намереваются найти убедительные признаки жизни инопланетных существ на протяжении будущего десятилетия. Еще за следующие 20-30 лет они обещают предоставить всему миру конкретные доказательства существования жизни вне нашей планеты. Об этом Элен Стофан заявила на экспертном обсуждении, посвященном поиску внеземной жизни и обитаемых миров. Она также заверила мировое научное сообщество, что специалисты NASA имеют и знания, и все новейшие технологии, чтобы такие поиски увенчались успехом.

Оптимизм коллеги поддержал и бывший астронавт NASA Джон Грансфелд, заявив о том, что вскоре признаки инопланетной жизни будут найдены, и не только в Солнечной системе, но и за ее пределами. Аргументом в пользу этого утверждения он назвал тот научный факт, что в Солнечной системе все процессы развиваются в одном направлении, будь это Марс, Луна или другие планеты.

Необходимый для возникновения жизни компонент – вода, уже обнаружен как в Солнечной системе, так и за ее пределами. Океаны и моря жидкой воды присутствуют под ледяной поверхностью Европы и Ганимеды, спутников Юпитера, а также, у спутника Сатурна – Энцелада. Доказано, что ранее Марс тоже был покрыт океаном. Многие другие экзопланеты, находящиеся в зоне обитаемости, тоже могут содержать воду.

В NASA также подчеркивают, что у ученых не стоит вопрос «Есть ли жизнь вне Земли?» Вопрос состоит в другом: как скоро такая жизнь будет найдена. И речь в данный момент идет не о зеленых человечках на летающих тарелках. Речь идет о новых формах микроорганизмов, обитающих на других планетах, возможно даже, в другой галактике.