Люди с высокими умственными способностями имеют генетическую предрасположенность к аутизму

Ученые считают, что к аутизму более склонны личности, имеющие высокие когнитивные способности. Люди с более развитым мышлением имеют генетическую предрасположенность к заболеванию аутизмом. Анализ учеными данного вопроса полнее выложен в журнале Molecular Psychiatry – Nature.

Ни для кого не секрет, что люди-аутисты очень часто имеют более развитые невербальные когнитивные способности: они в состоянии решать сложные, порой необъяснимые, головоломки, отлично выполняют задания, не требующие пользования речью. При обследовании 10 тысяч добровольцев, оказалось, что многие тестируемые, чьи умственные способности оказались гораздо выше среднего, имели в своих ДНК участки, ответственные за развитие аутизма.

И хотя все участники исследования были здоровы, ученые заявили, что большая часть лиц с высоко развитыми когнитивными способностями, имеет генетическую склонность к аутизму, однако эта болезнь ввиду благоприятных для человека факторов, не развилась. Генетики теперь смогут оказать ученым-медикам помощь в изучении причин появления и развития аутизма.

Когнитивные, или психические возможности – это высшие функции мозга, обеспечивающие человеку возможность быть именно человеком разумным. К таким способностям относятся пространственная ориентация, мышление, понимание, обучение, вычисление, речь, способность анализировать и рассуждать, прочее.