Новая галактика недалеко от Земли – загадочное открытие астрономов.

Новая галактика недавно была обнаружена западноавстралийскими астрономами. Они нашли сравнительно недалеко от Земли (естественно, по астрономическим меркам) загадочную радиогалактику. Расстояние до нее составляет приблизительно 248 миллионов световых лет. Этой новой галактике дали название NGC1434. К ее основным особенностям можно отнести:

• довольно большие размеры;
  • до сих пор продолжающиеся процессы образования звезд.

Учёные выдвигают предположения, что обнаруженная радиогалактика не сталкивалась ни с одной другой галактикой, и именно по этой причине сохранила все особенности, которые были характерны для неё изначально.

Астрономы отмечают, что подобное в мире встречается в первый раз. Доктор Херли-Уокер (астроном из международного исследовательского центра ICRAR) заметила эту радиогалактику во время изучения цифрового снимка, сделанного телескопом Murchison Widefield Array. Открытие новой галактики NGC1434 произошло в конце прошлого, 2013-ого года. Невзирая на то, что данная галактика находится сравнительно недалеко от нас (по мнению австралийских астрономов), величина ее красного смещения составляет 0,0178. Поэтому, чтобы до нее добраться, потребовалось бы потратить 248 миллионов световых лет (как сообщает специальное издание astronews.ru).

Располагается радиогалактика NGC1434 недалеко от Млечного пути, который также представляет собой галактику спирального типа. Авторы проведенных исследований утверждают, что NGC1434 формировалась на протяжении приблизительно миллиарда лет после того, как произошел Большой взрыв, то есть, она является одной из наиболее старых галактик. Джеты (то есть релятивистские лучевые струи материи, которые исходят на довольно большой скорости из областей чёрной дыры) попрежнему испускаются из центра данной галактики, однако, невзирая на это, черная сверхмассивная дыра в ее центре не обнаруживает себя ни по каким признакам.

Ученые пытаются выяснить, по какой причине черная дыра NGC1434 не активна. Возможно, что ответы им удастся получить в результате дальнейших наблюдений. Как утверждает доктор Херли-Уокер, самым интересным в данном, недавно открытом астрономическом объекте является то, что радиогалактика располагается внутри спиральной галактики, а потому она походит на наш Млечный Путь.  Встретить такое возможно крайне редко, плюс ко всему, NGC1434 – уже пятая галактика в своем виде, при этом самая слабая.