Челябинский звездный пришелец поможет развить нанотехнологии

Комментариев: 0

15 февраля 2013 года в Челябинске небесное тело в прямом смысле слова протаранило земную атмосферу и взорвалось над городом. Только через восемь месяцев после падения метеорита со дна озера Чебаркуль удалось достать один метеоритный осколок из множества других массой свыше 650 кг.

Челябинское небесное тело содержит в себе множество тайн и загадок. Ученные-исследователи после изучения маленьких кусочков, принадлежащих метеориту, нашли в них магниевые и железные нанокристаллы. А это довольно интересное явление, которое вполне может открыть новую страничку в формировании нанотехнологий.

Нанокристаллы исследователи смогли найти, используя электронный микроскоп, который просвечивает и имеет самое высокое разрешение. Еще они для своих исследований применили рентгеновские лучи. У обнаруженных нанокристаллов безупречная сферическая форма, и они состоят из ферропериклаза, который снабжен магнием, железом и кислородом. На нашей планете он образуется только в самых верхних слоях атмосферы под воздействием очень высокой температуры и давления. Это означает, что во время своего молниеносного падения с огромной высоты на звездный камень воздействовало не только титаническое давление, но и высокая температура, а следовательно, частички нанокристаллов никак не могут относиться к метеориту.

Еще ученые-исследователи смогли обнаружить способность метеоритных нанокристаллов к фосфоресцированию. Нанокриссталы распространяют видимое излучение и ИК-лучи. такое открытие способно подготовить системы со зрительно активными средами. В 1811 году впервые оптическую энергичность субстанций обнаружил француз Доминик Франсуа Араго.

Сегодня ученые-исследователи со всего мира стремятся получить искусственным путем нанокристаллы из полупроводников, в которых будут проявляться квантовые спецэффекты и прослеживаться нетепловое фосфоресцирование субстанций. Для этого в разных физлабораториях создают самые разные экстремальные обстоятельства, но достичь желаемого результата не получается. Метеоритные нанокристаллы с нетепловым свечением субстанций прежде всего нужны в оптоэлектронике. Так что вполне возможно, один из ключей к разгадке содержится в челябинском небесном болиде.

Комментарии (0)