Комета LINEAR 24 мая «атакует» Землю метеорным дождём

Комментариев: 0

Один из ведущих мировых научных журналов по астрофизике и астрономии — MNRAS — на своих страницах выпустил материал, в котором астрономы из Канады предсказывают мощный метеорный дождь. Этот прогноз связан с кометой 209P/LINEAR, которая пройдёт рядом с Землёй 24 мая текущего года.

Точкой отсчёта для LINEAR считается 2004-й год — именно тогда она получила своё кодовое имя. Это небесное тело в мае пройдёт на расстоянии в 7,4 млн км (0,05 астрономической единицы) от нашей планеты. Ранее имевшие место исследования позволили прийти к выводу, что комета во время своего движения с большой долей вероятности породит сильный метеорный поток. Это связано с тем, что при попадании в атмосферу Земли частицы пыли из хвоста 209P/LINEAR будут сгорать, что приведёт к появлению так называемых «падающих звёзд».

Университет Западного Онтарио усилиями своих представителей Пола Вигерта и Цюаньчжи Е провёл специальные расчёты, благодаря коим выяснилось, что метеоры обещают быть весьма яркими. Это связано с тем, что приближающаяся 209P/LINEAR способна к генерации масштабных частиц (до 1 см).

В то же время учёные отдельно отметили маловероятность так называемого «метеорного шторма» (во время такого явления на небе можно увидеть до тысячи метеоров в час). Согласно произведённым расчётам, ожидаемое зенитное число частиц (ZHR) не превысит 200 единиц. Велика вероятность, что это число будет и того меньше.

Созвездие Жирафа (северное небо) станет той точкой, из которой стоит ждать полёта метеоров. Стоит отметить, что жителям Северной Америки будет комфортнее всего следить за этим явлением, благодаря удобному достижению «пика» потока в 6.29 по гринвичскому времени (10.29 — время Москвы). В это время здесь будет царить ночь.
Один из ведущих мировых научных журналов по астрофизике и астрономии — MNRAS (Monthly Notices of the Royal Astronomical Society) — на своих страницах выпустил материал, в котором астрономы из Канады предсказывают мощный метеорный дождь. Этот прогноз связан с кометой 209P/LINEAR, которая пройдёт рядом с Землёй в мае.

Точкой отсчёта для 209P/LINEAR считается 2004-й год — именно тогда комета получила своё кодовое имя. Это небесное тело 24 мая пройдёт на расстоянии в 7,4 миллиона километров (0,05 астрономической единицы) от нашей планеты. Ранее имевшие место исследования позволили прийти к выводу, что комета во время своего движения с большой долей вероятности породит сильный метеорный поток. Это связано с тем, что при попадании в атмосферу Земли частицы пыли из хвоста 209P/LINEAR будут сгорать, что приведёт к появлению так называемых «падающих звёзд».

Комментарии (0)