Самые страшные экологические катастрофы

Девятнадцатого ноября в 2002 году, танкер «Престиж», осуществляющий перевозку нефти, потерпел аварию к берегов Галисии, что стало одной из наиболее страшных экологических катастроф, и в связи с этим хотелось бы вспомнить несколько наиболее страшных аварий техногенного характера повлекших за собой тяжёлые экологические бедствия.

  • Лондонский смог – в декабре 1952 года, столицу Великобритании окутал едкий смог, продержавшийся четыре дня. Вначале это ни у кого не вызвало удивления, поскольку для здешних мест, туман не редкость, однако очень скоро выяснилось, что явление носит смертоносный характер, ведь за это время от начавшегося бронхита в острой форме, скончались почти четыре тысячи человек, в основном либо дети, либо люди пожилого возраста.
  • Катастрофа на химическом производстве Фликсборо – произошла первого июня 1974 года, в Великобритании, на заводе выпускающем аммоний. Мощность произошедшего взрыва равнялась действию сорока пяти тонного тротилового заряда, если бы его взорвали на высоте сорока пяти метров от земли. Результатом этой аварии стала гибель полусотни человек и семьдесят пять получили травмы разной степени тяжести.
  • Крушение танкера «Амоко Кадис» — произошло шестого марта в 1978 году. Судно имело неполадки в рулевом управлении, из-за чего и налетело на скалы. В результате крушения в морские воды попало двести тридцать тысяч тонн нефти и пришло в негодность триста шестьдесят километров Французского побережья. Из-за аварии, погибли десятки тысяч рыб и птиц.
  • Выброс нефти из-под установки «Исток – 1». Третьего июня 1979 года, в результате аварии на буровой установке, расположенной в Мексиканском заливе, образовалось пятно, распространившееся более чем на полтысячи километров. Только через год скважину закрыли и на тот момент, из неё в океан успело выйти полмиллиона тонн нефти.
  • Столкновение между «Повелительницей Атлантики» и «Эгейским капитаном». Девятнадцатого июля 1979 года, произошло столкновение между двумя танкерами, в результате чего в море попало двести двадцать тысяч тонн нефти.
  • Бхопальская катастрофа. Произошла третьего декабря 1984 года в Индии. Причина произошедшего до сих пор не установлена, но по количеству жертв, эта трагедия превзошла все остальные. На одном из заводов, произошёл выброс метилизоцианата, в результате в атмосферу попало сорок две тонны ядохимикатов. Количество моментально погибших составило три тысячи человек и в последующие годы от различных последствий умерло ещё пятнадцать тысяч.
  • Авария на Чернобыльской атомной станции – произошла двадцать шестого апреля 1986 года, в результате обрушения одного из энергоблоков. Согласно официальной статистике, количество погибших составило тридцать один человек, но многие из тех ,кто устранял последствия, получили значительные дозы облучения. В результате был эвакуирован целый город, а реактор накрыли специальным укрытием.
  • Катастрофа на фабрике «Сандоз». Произошла первого ноября 1986 года, на складе химической продукции. При тушении пламени в Рейн попало тридцать тон ядохимикатов сельскохозяйственного назначения, что привело к гибели рыбы и заражению питьевой воды.
  • Пожар на платформе «Пайпер-Альфа». Произошёл шестого июля 1988 года, в результате аварии количество погибших на платформе составило 167 человек и она считается самой значительной среди подобных, происходивших на шельфе.
  • Крушение танкера «Эксон Вальдез» – произошло двадцать пятого марта 1989 года, возле берегов Аляски, в результате причинён значительный ущерб местной экологии. Авария произошла в результате столкновения танкера с рифом, что привело к вытеканию сорока миллионов тонн нефти, однако защитники природы приводят другие, более значительные цифры, в частности, по их данным пострадало не менее двух с половиной тысяч километров побережья.
  • Вылив нефти из танкера «Престиж». Судно имело однокорпусную конструкцию и работало под Багамским флагом. Катастрофа с его участием, является крупнейшей, произошедшей у берегов Европы. Тринадцатого ноября, 2002 года, кораблю попал в сильнейший шторм у берегов Галисии, что привело к тридцати пяти метровой трещине и утечке нефти, приблизительно по тысяче тонн в сутки. Попытки спасти танкер оказались безуспешными, власти Испании и Португалии отказались пускать его в свои территориальные воды, поэтому было решено отбуксировать танкер в море. Спустя шесть дней после начала аварии, «Престиж», раскололся пополам и затонул на расстоянии 210 километров от берегов Галисии. В морскую воду попало более двадцати миллионов галлонов нефти, что привело к значительным экологическим последствиям для морской и береговой фауны, а также потерям рыбной промышленности.

Комментарии

Ваше мнение

  • О
    Ольга 10 лет назад

    Вы знаете об экологической катастрофе в Оболенске, моск. области. Образовался водоем канализационных стоков, который виден уже из космоса. Загрязнение органическими отходами превысило порог, при котором естественные микроорганизмы расщепляют хим. соединения. Выделяется метан. Все это разрастается. Люди распродают квартиры. Можно ли как-то помочь. В поселке фармацевтические заводы, собираются строит завод по производству инсулина. Представляете какие там хим. отходы. Будет мертвая зона. Можно, конечно, уехать, но такая же ситуация может сложиться и в любом другом месте.

Выбор редакции